Театральная лаборатория «племя которое я»

23.09.2021

Всю неделю в сентябре наш актовый зал был средоточием творчества. Творчества во всех его проявлениях. Всю неделю у нас была инклюзивная театральная лаборатория «племя которое я».

Лабораторией она называется не просто так. Здесь, действительно, проходило много экспериментов. Во время общения, во время совместной деятельности участники группы больше узнавали друг о друге и о себе. Помогали ставить эти «эксперименты» и раскрывать свои новые грани хореограф Елена Холодова и режиссёр Сергей Чехов.

 

Состав участников проекта очень разнообразный: начиная с мест, откуда некоторые приехали в Псков, заканчивая тем, что каждый из них — просто сама по себе интересная личность.

Познакомиться с продуктом совместного творчества участников лаборатории мы сможем позже. Что это будет, карт пока не раскрываем. И, конечно же, с радостью поделимся с вами.

 

Пока делимся фотографиями первой сессии, состоявшейся в июне, и совсем свежими.

____________________

ПЛЕМЯ КОТОРОЕ Я
проект-лаборатория инклюзивного перформанса
Город Псков

Представьте себе такое будущее, в котором любые различия между людьми перестанут быть теми границами, которые разделяют нас на локальные группы, не способные на дружелюбную внешнюю коммуникацию. Будущее, в котором не будет существовать полярностей: красивый–некрасивый, умный–глупый, богатый–бедный, сильный–слабый, девочка–мальчик, человек–животное, живое–неживое. Все эти границы будут максимально размыты, любая дихотомия исчезнет, и мы уже просто забудем, что когда-то могли назвать одно «нормальным», а другое – «ненормальным».

Что такое проект-лаборатория инклюзивного перформанса? Это такой способ творческого взаимодействия, в котором между участниками стирается разделение на социальные и профессиональные роли, и главной субстанцией которого становится процесс, а не результат. Этот формат подразумевает стремление к горизонтальному равноправному взаимодействию. А ещё он принципиально не фиксирует форму финального события: может получиться спектакль, перформанс, инсталляция, фильм, что угодно – это зависит исключительно от участников процесса.

На протяжении двух сессий участники лаборатории перформативно играют в микромодель инклюзивного утопического будущего. Работа в смешанной группе из людей с особенностями интеллектуального развития и нейротипичных* персон. Создание среды максимального коммуникативного соединения – главная задача лаборатории.

*Нейротипичный (Neurotypical) — сокращение от «неврологически типичный» (neurologically typical). Обозначение для человека, относительно соответствующего статистической психической норме, то есть без психических расстройств, не аутичного, без синдрома Аспергера, СДВГ или каких-либо других различий, в том числе входящих в медицинские границы нормы. Употребляется в основном в кругах не-нейротипичных людей.