 |
Человек может присваивать достижения культуры только в том случае, когда он сам является активным творцом культуры.
-
«Особый театр» — театральный коллектив, объединяющий актеров с особенностями развития, в частности это могут быть люди: с нарушением интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоциональной сферы, зрения, слуха и др. Сегодня в России работает более 100 особых театров. Несмотря на трудности, движение «особых театров» набирает силу, развивается, приобретает опыт, находит свой стиль, своего зрителя, становится неотъемлемой частью общего культурного процесса.
-
«Особый театр» – средство социокультурной реабилитации человека с инвалидностью. Комплекс навыков, умений, эмоциональных и чувственных ассоциаций, которые сопровождают участие в театральной деятельности, является уникальным компенсаторным инструментом, который способствует развитию различных аспектов личности, ее самосознания. Как результат, мы получаем примеры выразительного искусства, которое, обязательно несет и самобытный национальный характер.
-
Опыт «Особого театра» свидетельствует, что творчество людей с инвалидностью должно рассматриваться не только как форма и метод их реабилитации, а как неотъемлемая часть общей культуры общества, его нравственного здоровья и, как один из важнейших инструментов интеграции инвалидов. Где интеграция подразумевает движение навстречу друг другу. Именно искусство дает возможность увидеть в человеке с инвалидностью человека творческого и закладывает в культуре фундамент паритетного к нему отношения.
Театральная студия «Я и ТЫ»
-
Создана в 2007 году по инициативе общественной организации родителей детей-инвалидов «Я и Ты» и творческих специалистов, работающих с людьми с нарушениями развития.
-
Основная цель — поддержка и развитие самостоятельной творческой деятельности людей с особенностями развития.
-
На сегодняшний день в студии занимаются 20 человек в возрасте от 16 до 50 лет.
Деятельность студии.
Два раза в неделю походят занятия театральной студии, на которых в форме театральных тренингов ребята:
-
осваивают азы актерского мастерства,
-
преодолевают страх перед публичным выступлением,
-
учатся выражать свои эмоции и взаимодействовать с партнером,
-
овладевают сценическим движением и речью,
-
выстраивают отношение к миру и к себе,
-
репетируют спектакли.
На занятиях в творческой мастерской ребята:
-
-
учатся в различных техниках изображать увиденные ими события или различные придуманные сюжеты,
-
выстраивать композицию,
-
подбирать палитру цветов.
-
рисовать гуашью, акварелью,
-
выполнять работы в технике батик,
-
готовится к выставкам.
-
Июнь 2008 – спектакль «Игра в прятки» (идея и режиссура заслуженного артиста РФ С. Попкова)
-
Май 2010 – спектакль «Женитьба» простодушные фантазии по пьесе Н.В. Гоголя (режиссура заслуженного деятеля искусств Л.).
-
Июль 2010 – организация и участие в Первом Псковском международном фестивале «Великая сила искусства»
-
Июль 2010 – уличное представление «Потешные строители».
-
Июль 2010 – выставка изобразительного искусства «Лоскутки лета» (под руководством художника Инны Лялиной),
-
Сентябрь 2010 – участие в Четвертом Всероссийском фестивале особых театров «Протеатр» (Москва).
-
Май 2011 – мини-спектакль «Квартет» по мотивам басни И.С. Крылова.
Участие в творческих лагерях наполняет жизнь новыми впечатлениями и новым социальным опытом.
Программа лагеря включает:
-
театральные тренинги и,
-
репетиции,
-
занятия с музыкальными инструментами,
-
занятия изобразительной деятельностью (лепка из теста, «Батик», «Граттаж», рисование акварелью)
-
занятия прикладным творчеством (валяние, керамика),
-
участие в спортивных играх,
-
занятие фольклором
Наши мечты:
-
развивать творческие контакты с другими особыми театрами;
-
ставить новые спектакли;
-
ездить на гастроли в другие города;
-
иметь свой творческий центр ;
-
раскрывать и реализовывать свои творческие возможности;
-
жить в обществе, имея равные возможности с другими людьми для полноценной, яркой, насыщенной и радостной жизни.
Порой увидеть и понять другого и его мир также трудно, как увидеть и почувствовать себя птицей в полете.
|